Как наладить рабочие процессы и повысить эффективность отдела?Сделать это позволит CRM – система для бизнеса, которая автоматизирует отношения компании с ее клиентами и партнерами, помогает планировать, повышать уровень продаж, оптимизировать маркетинговую политику.

Удобная работа с информацией и быстрый анализ результатов способствует выстраиванию новых стратегий и улучшению клиентского обслуживания.

С какими задачами справляется CRM

Разработка CRM-системы позволит улучшить процессы:

  • систематизации информации;
  • контроля эффективности работы менеджеров и целых отделов;
  • управления продажами;
  • ведения истории переписки и действий с каждым клиентом;
  • сбора данных о «потерянных» покупателях;
  • аналитики взаимодействия с клиентами.

Интеграция программы устраняет много слабых мест компании. Она самостоятельно формирует и демонстрирует отчеты о потенциальной и реальной аудитории, ее желаниях, причинах прихода и ухода, а еще показывает, чем занимаются разные части организации и каждый сотрудник в отдельности. Более того, на подготовку отчета не требуется много времени: информация вносится в автоматическом режиме, и все, что нужно руководителю, лишь сделать запрос.

Преимущества внедрения

Зачем тратить бюджет на создание CRM-системы, если с задачами могут справляться и обычные сотрудники? Когда компания развивается, она сталкивается большим объемом данных, который люди не успевают обхватить: у персонала не хватает времени на свои обязанности, отчеты, аналитику, обработку клиентских заявок. Владельцу приходится либо расширять штат (вкладываясь в поиск и обучение новых специалистов), либо интегрировать программу автоматизации процессов.

Внедрение CRM-системы обладает множеством достоинств:

  1. Продажи начинают расти благодаря налаживанию связей с клиентами. Заявки быстрее обрабатываются, покупателям не приходится долго ждать своей очереди.
  2. Снижаются внутренние расходы на наем дополнительных рабочих (зарплаты, налоги, курсы квалификации).
  3. Менеджеры гораздо эффективнее управляют трудовыми ресурсами компании.
  4. Все взаимодействия с клиентами записываются в систему.
  5. Руководителям предоставляется круглосуточный доступ к бизнес-процессам.
  6. Систематизируется оборот документации и финансовый учет (уменьшается время проведения транзакций).
  7. Расширяется спектр предоставляемых услуг.

В некоторых случаях возможна интеграция бизнес-системы с веб-сайтами, телефонией, программой для рассылок.

Чем индивидуальная CRM лучше готовых решений

Разработка CRM на заказ подразумевает, что программа будет включать функции, которые необходимы конкретной организации. Она основывается на потребностях бизнеса и его ниши, не нагружается лишними элементами. По желанию клиента может совмещать работу с другими сервисами, формируя единое информационное пространство внутри компании.

Также индивидуальные системы не требуют оплачивать каждого нового пользователя – в них может работать неограниченное число людей. CRM передаются в единоличное пользование руководителя и не просят ежемесячной и ежегодной абонентской платы.

Цена разработки CRM-системы по индивидуальным параметрам чуть выше, зато такая программа может изменяться и дополняться командой разработчиков, сотрудниками фирмы или сторонними специалистами в любое время. То есть продукт легко совершенствовать.

Перед внедрением все сотрудники организации проходят экспресс-обучение по работе в CRM-системе для бизнеса.

  — Друзья, делимся ссылкой в социальных сетях!