Как наладить рабочие процессы и повысить эффективность отдела?Сделать это позволит CRM – система для бизнеса, которая автоматизирует отношения компании с ее клиентами и партнерами, помогает планировать, повышать уровень продаж, оптимизировать маркетинговую политику.
Удобная работа с информацией и быстрый анализ результатов способствует выстраиванию новых стратегий и улучшению клиентского обслуживания.
С какими задачами справляется CRM
Разработка CRM-системы позволит улучшить процессы:
- систематизации информации;
- контроля эффективности работы менеджеров и целых отделов;
- управления продажами;
- ведения истории переписки и действий с каждым клиентом;
- сбора данных о «потерянных» покупателях;
- аналитики взаимодействия с клиентами.
Интеграция программы устраняет много слабых мест компании. Она самостоятельно формирует и демонстрирует отчеты о потенциальной и реальной аудитории, ее желаниях, причинах прихода и ухода, а еще показывает, чем занимаются разные части организации и каждый сотрудник в отдельности. Более того, на подготовку отчета не требуется много времени: информация вносится в автоматическом режиме, и все, что нужно руководителю, лишь сделать запрос.
Преимущества внедрения
Зачем тратить бюджет на создание CRM-системы, если с задачами могут справляться и обычные сотрудники? Когда компания развивается, она сталкивается большим объемом данных, который люди не успевают обхватить: у персонала не хватает времени на свои обязанности, отчеты, аналитику, обработку клиентских заявок. Владельцу приходится либо расширять штат (вкладываясь в поиск и обучение новых специалистов), либо интегрировать программу автоматизации процессов.
Внедрение CRM-системы обладает множеством достоинств:
- Продажи начинают расти благодаря налаживанию связей с клиентами. Заявки быстрее обрабатываются, покупателям не приходится долго ждать своей очереди.
- Снижаются внутренние расходы на наем дополнительных рабочих (зарплаты, налоги, курсы квалификации).
- Менеджеры гораздо эффективнее управляют трудовыми ресурсами компании.
- Все взаимодействия с клиентами записываются в систему.
- Руководителям предоставляется круглосуточный доступ к бизнес-процессам.
- Систематизируется оборот документации и финансовый учет (уменьшается время проведения транзакций).
- Расширяется спектр предоставляемых услуг.
В некоторых случаях возможна интеграция бизнес-системы с веб-сайтами, телефонией, программой для рассылок.
Чем индивидуальная CRM лучше готовых решений
Разработка CRM на заказ подразумевает, что программа будет включать функции, которые необходимы конкретной организации. Она основывается на потребностях бизнеса и его ниши, не нагружается лишними элементами. По желанию клиента может совмещать работу с другими сервисами, формируя единое информационное пространство внутри компании.
Также индивидуальные системы не требуют оплачивать каждого нового пользователя – в них может работать неограниченное число людей. CRM передаются в единоличное пользование руководителя и не просят ежемесячной и ежегодной абонентской платы.
Цена разработки CRM-системы по индивидуальным параметрам чуть выше, зато такая программа может изменяться и дополняться командой разработчиков, сотрудниками фирмы или сторонними специалистами в любое время. То есть продукт легко совершенствовать.
Перед внедрением все сотрудники организации проходят экспресс-обучение по работе в CRM-системе для бизнеса.